Руководство развития с 3000 по 10000 рейтинга

Предисловие: развитие с 3к по 10к строительного рейтинга это относительные величины (если развивать колонии по очереди, то рейтинга набежит побольше, чем при одновременном развитии 3-4 планет). Развитие планет и настройка экономики может длиться и до 20к и до 40к рейтинга, если у вас размах в развитии империи весьма широкий. Ниже опишем минимально необходимые вещи, которые помогут быстрее и без ошибок встать на самообеспечение.

 

 

 

Типы застройки планет

 

Первое что нужно знать перед тем, как расширять свою империю - как оптимальнее всего застраивать планеты. Практика показала, что из соображений экономии времени, удобства логистики а порой и из политических соображений - эффективнее всего делать узкоспециализированные планеты, о которых будет подробно рассказано ниже.

 

 

 

1. Планета по производству материалов (матоварка).

 

- Лучше всего под эти задачи подходит фосфорная планета 1300-1500 площадок, где можно установить гипер врата, либо если поблизости есть гипер врата вашего соала или дружественно настроенного к вам игрока - с которым вы всегда сможете договориться об использовании его врат.

 

Застройка такой планеты как правило состоит из 100-200 уровня центра здравоохранения, складов в среднем на 500 млн. (большую их часть можно держать на орбите) и соответственно - зданий по производству материалов. Обычно, активно копающие игроки строят 2 и более матоварки (гелионам и зектам более 2 таких планет обычно не требуется, разве что отдельная планета под производство топлива когда начнете воевать с боргом крупным флотом). 

 

Снабжение энергией, если вы смелы и особо ни с кем не ссорились, можно вынести на орбиту. Конкретно в случае с матоварками, если они не на первых двух орбитах, лучше всего использовать орбитальный термоядерный реактор.

 

Идеальный вариант матоварки, это фосфор на 1400+ площадок на первых двух орбитах в системе с возможностью установить на ней врата или при наличии врат поблизости.

 

 

 

2. Планета-банк, она же научная планета на населении.

 

- Лучше всего подходит планета-дальняк на которой жилой фонд составляет 150%, если есть бонус к энергии и науке - еще лучше. Кстати параметр, "производство" и бонус к нему, при наведении курсора на планету - влияет и на прирост кредитов от банка. 

 

Застройка планеты состоит из максимального уровня банка, исследовательского центра, академии наук, а все остальные площадки застраиваются городами. Данная планета будет приносить вам не только кредиты (прирост зависит от количества незанятого населения), но и научный потенциал. Так же, есть смысл на всех научных планетах устанавливать конструкторское бюро с соответствующим количеством лабораторий, для его обслуживания (для работы он потребляет НП только от лабораторий).

 

 

Важно: где бы вы не решили строить планету-банк (пусть даже на обычном фосфоре) - всегда смотрите в каком квадрате находится целевая планета и какая там ситуация с культурой. Когда квадрат не пренадлежит ни одному из альянсов, либо пренадлежит НО, там полно чужого населения а доминирующая культура составляет не более 5-10% - можете спокойно строить там планету-банк.

 

Есть так же и другой вариант застройки научной планеты, как на дальняке, так и на обычных планетах. Делается он за счет научных лабораторий и культуры. Пояснение ниже.

Когда вам необходимо либо поддержать культуру, либо сохранить (к примеру в квадранте живут другие ваши соалы) и культура там максимальная (50%), в таких квадрантах ставятся промышленные планеты, а когда вам попадается планета на 900+ площадок родной атмосферы, то именно такие планеты часто пускают под малые научные планеты на культуре.

 

На таких планетах строятся: исследовательский центр, академия наук - макс. уровней. А все остальные площадки занимаются научными лабораториями а всё население, которое требуется для обслуживания этих сооружений покрывается культурными зданиями (культурный центр). Принцип культуры такой: 1 ед. кудьтуры на 2 ед. населения планеты. 

 

В довесок, если вы не бедны на IG, то отстраиваете культурный центр максимального уровня, и добираете населения так (часто делается на орбите), чтобы оно не превышало планетарную культуру более чем в 2 раза.

 

Кстати, лучшее энергоснабжение таких планет - орбитальные СЭС. Если ставить на научных планетах термоядерные реакторы - рано или поздно замучаетесь следить за наличием топлива для их работы.

 

 

 

3. Планета по производству модулей (для развитых игроков).

 

- На определенном уровне развития, когда у вас настроена экономика и ваше развите ни от кого не зависит, играя в альянсе, имеет смысл колонизировать планету родной атмосферы на 900+ полей, на которой вы будете исключительно производить модули. Высокая скорость производства модулей в развитых и больших альянсах - весьма важный элемент командой игры. На такой планете необходимы: центр здравоохранения 100+ уровня, склады и сами здания по производству модулей. Без такой планеты могут обойтись, разве что - мруны, учитывая что их модули пользуются спросом реже всего.

 

 

 

4. Боргоферма - колония в минаксе (для развитых игроков).

 

- Боргоферма это колонизированная в Минаксе фосфорная планета, предварительно расчищенная от орбитальной базы и колонии борга, где вы можете построить "Индустриальный центр Боргов" который позволит производить модули боргов (долго и очень дорого развивать). А так же, над такой планетой ставится орбита с защитными платформами, на которых установлены высокоуровней планетарные разрушители, дефлекторы и бортовые компьютеры. Когда над планетой в минаксе есть орбита, раз в сутки туда прилетает борг под названием Horror, ваши орбиты с ним запросто расправляются и на поле остаются обломки из высокоуровневых модулей - весьма полезная добыча. 

 

Учитывая крупный размер самой планеты - если вы в одном из развитых альянсов, явно имеет смысл стремиться к колонизации такой планеты, что, без помощи опытных вояк вам сделать вряд ли удастся если вы сам таким не являетесь. 

 

 

 

5. Планета-обсерватория + радар (не обязательно).

 

- Как правило под планету-обсерваторию колонизируются любая удобная планета, ближе к центру галактики с последующей постройкой как планетарной, так и орбитальной обсерваторий до тех пор, пока радиус охвата не покроет всю галактику, включая дальняки. Однако, лучше всего это делать астоксам либо велидам, учитывая их бонусы к шпионажу (влияет на дальность обсерваторий и силу радара). Помимо того, что у вас всегда будет обзор всей галактики, вы можете построить еще и орбитальный радар, для выявления замаскированных флотов в радиусе охвата вашей обсерватории НО, во-первых, в целях колонизации планеты еще и под радар, вам необходимо это делать там, где культура вашего альянса составляет 50%. Во-вторых  вам необходимо повышать пиратский рейтинг с целью открытия орбитального модуля "Фазовый усилитель" и дальнейшего повышения его уровня. Без этого, сила вашего радара будет слишком низкой...

 

 

 

6. Орбита для добычи гелия (колонизировать планету не обязательно)

 

- Когда вы создадите большой флот, особенно для войны с боргом - потребление топлива у вас достигнет миллионов единиц в сутки, и независимо от ваших запасов, рано или поздно, станет необходимым создания матоварки под производство термоядерного топлив. Для производства этого вида топлива нужно довольно много гелия. Гелий хорошо добывается не везде, а только на дальнях орбитах в системе. Находите такую планету (7-10 орбиты) желательно в квадранте, где доминирует культура вашего альянса, и дальше - строите на орбите обогатители изотопов гелия под все свободные площадки + жилые модули и немного складов, чтобы не вывозить каждые сутки оттуда излишки гелия. 

 

Так же, такие орбиты стоит обвесить защитными платформами с какой-нибудь защитой (пушки не обязательно), на всякий случай. Пиратов никто не отменял.

 

 

 

7. Планете-венегред (все набросано в одну - ни рыба ни мясо).

 

- Планета, на которой намешано все в кучу и от которой, как правило - толку мало. Так лучше планеты не застраивать. 

 

 

 

 

8. Вспомогательная планета (часто для развитых игроков)

 

- Иногда, при необходимости, строятся планеты-склады а так же планеты, орбитальные базы которых развиватются сугубо под орбитальные доки и ремонтные мастерские.  Чем больше ремонтных мастерских и доков - тем быстрее ремонтируются и строятся корабли. Боевые корабли, особенно с высоким уровнем корпуса, как правило, строятся долго. Порой, флот вы будете производить даже днями, давно предварительно собрав все необходимые ресурсы и модули. Те игроки, которые не желают ждать неделю, пока построится их долгожданный флот - заранее готовят планеты под их постройку. Так же, крупный военный флот иногда получает большие повреждения, а ремонт может занимать тоже очень много времени и чтобы такого не происходило, строится много ремонтных мастерских - ускоряющих время ремонта поврежденных кораблей.