Развитие с 3000 по 10000 рейтинга - Часть 2 (экономика)

Узнав из предыдущего раздела - какие типы застройки планет наиболее удобны и эффективны, дальше ваша задача заключается в том, чтобы правильно расставить приоритеты в развитии и следом начать формировать флот. Сделав все как следует - торможения в развитии у вас не будет. 

 

 

 

Производство материалов - приоритет №1

 

Чтобы ни от кого не зависеть, перестать наконец попрошайничать и стать самостоятельным, наобходимо сначала колонизировать планету под производство материалов (домашняя планета для этого не годится).

 

Вступив в альянс, у вас есть и обзор, для нахождения подходящей планеты, и возможность попросить начальную помощь для отстройки матоварки. Чем ближе ваша первая матоварка к домашней планете - тем удобнее для вас. Особенно если вам еще есть что копать в вашем квадранте.

 

 

 

 

Перестройка домашней планеты - приоритет №2

 

Вступив в альянс, помимо высоких уровней сооружений, одим из наиболее полезных на данный момент исследваний альянса для вас является - уровень орбитальной базы. Как и в случае с матоваркой, у вас есть все основания попросить помощи в отстройке орбитальной базы и перестройке домашки, учитывая, что вы нашли и колонизировали себе планету под матоварку. 

 

Итак, во что стоит переделать домашнюю планету. Учитывая тот факт, что ни планету ни орбиту, ни флоты над вашей домашней планетой нельзя атаковать никаким образом - ваша домашняя планета станет для вас и судостроительной верфью, и торговцым центром и сокровищницей.

 

Что строим на планете:

- Археологический центр - макс. уровня.

- Конструкторское бюро - если не макс. уровня, то пару сотен уровней обязательно постройте.

- Научные лаборатории ровно на то количество НП, которое потребуется для работы перечисленных выше зданий.

- Центр управления стройте всегда и везде макс. уровня.

- Культурный центр, по-возможности (если экономите иги то не спешите с ним), для покрытия планетарного населения культурой (2 ед населения на 1 ед. культуры).

- Склады.

- Можно построить немного фабрик по производству модулей в которых ваша фракция специализируется.

- Города под обслуживание всех сооружений и свободное население, хотябы 50к.

 

Далее на орбите:

- Саму орбиту - макс. уровня.

- Склады.

- Электроснабжение за счет термоядерного реактора (для экономии площадок, только на главной планете - смысл имеет).

- Орбитальный ангар - макс. уровня. хотябы пару штук.

- Орбитальный док - макс. уровня, хотябы штук 5.

- Ремонтные мастерские - макс. уровня, хотябы 3-5 штук.

- Командный центр - макс. уровня.

- Торговый центр - хотябы пару десятков уровней.

- Торговые склады - не скупитесь, хотябы на 10 млн. вместимости их постройте, чтобы передавать-обменивать ресурсы, материалы, модули и т.д. 

- Школа командиров - пару десятков уровней хотябы.

- Гипер врата - сразу строить не обязательно, если рядом  с вами есть потенциальная матоварка на которой есть возможность их установить, то сначала ставите врата там, а потом на домашней. Иначе домашние врата помешают поставить врата на матоварке, а врат на матоварке - весьма желательны.

 

Т.е. на домашке имеет смысл хранить все богатства, производить корабли и оставлять их висеть в дрейфе пока вас нет. С домашки лучше всего торговать (высокий уровень торгового центра с культурой спокойно покроет всю галактику). На домашке, первое время уж точно - лучше всего и производить и ремонтировать корабли. Там же однозначно нужно вскрывать артефакты в археологическом центре а так же, держать определенное количество свободного населения (каких 100к) под производство кораблей. 

 

 

 

 

 

Постройка копательного флота - приоритет №3

 

Завладев матоваркой и перестроив домашку - самое время начать добывать ресурсы. Чем больше добываете - тем быстрее будет протекать ваше дальнейшее развитие. Флот не из одних модулей состоит а модули еще произвести нужно и на все требуются материалы. Так же - накопанное добро может стать средством заработка IG. Причем спросом пользуются не только материалы, но и сырье. А порой - сырьем продавать выгоднее, чем материалы.

 

Итак, ниже пример простой но довольно хорошей и сбалансированной минеральной копалки на корпусе БТ-3. 

Копалка без борго-модулей, без наворотов и с защитой от примитивных пиратов. 

 

К таким копалкам приставляется командир. Когда командир наберет 100% в навыке добычи ресурсов (максимум), копалка будет добывать ресурсы в 2 раза быстрее. При командире, скорость копки - 1 час с лишним, это нормальная скорость добычи, а если вы с этого начинаете, то даже очень хороший показатель. Устройства древних, если они у вас есть, позволят сократить еще на треть время копки.

 

 

Копалки на руду и редкие минералы собираются точно по такому же принципу. Просто замените буры. 

 

По 5 таких копалок на руду и минералы, и парочку на редкие минералы = и вы заложите старт самостоятельному развитию, без потребности выклянчивать ресурсы или материалы.

 

Примечание: если вы играете мруном или тормалем, вместимость копалки до 200к вы можете регулировать уровнем корпуса, вместо БГО (т.е. БГО ставить не нужно). Если всеми остальными, то лучше понизить уровень корпуса, убрать 1 бур, 3 других бура удвоить в уровне а на пустое место поставить БГО.

Пример на скриншоте ниже.

То же самое касается копалок заточенных под руду и редкие минералы.

Нанопластины оставляйте черными. В альянсе с ними у вас проблем не будет.

 

Важно: не нужно пытаться запихнуть в такие копалки топовые двигатели (понизится вместимость, повысится энергопотребление) или нанопластины до упора (по крайней мере старайтесь не превышать объем у копалки выше 100к делая из нее идеальную мишень под более мощные ракеты с повышенным уроном по нанопластинам). 

 

 

Огромные, бронированные и вместительные копалки строятся совершенно на других корпусах, вплоть даже до корпуса "Левиафан". Да, те будут лучше, но они в разы дороже и самое главное - требуют от вас кучи раздвижек, под буры, под реакторы, под двигатели иногда, под маскировку в конце-концов. Так что не старайтесь бежать впереди поезда, всеравно выдохнетесь. Разумное развитие - планомерное и поэтапное.

 

Более того, на скриншоте ниже, примером показано, во что вы можете подобную копалку трансформировать, как только наберете 100-500 и 1000 промышленного рейтинга. 

Как можно видеть, пример верхнего варианта - хорошо модернизируется под улучшенную копалку с более высокой скоростью полета и копки. Для больших объемов добычи - вам понадобится наращивать флот из таких копалок а не зависать на количестве 5-10 копалок.

 

 

В игре есть баланс между массой всех модулей, их уровнем и корпусами влиящими на саму скорость корабля. Поэтому данная копалка и названа сбалансированной, что уровни - низкие и доступные, сама копалка не дорогая и вполне может соответствовать бюджетному варианту. При этом - хорошо летает и довольно быстро копает (при наличии командира с соответствующим развитием навыков).

 

 

 

 

Вспомогательный флот - приоритет №4

 

Как только копательный флот построн и производство материалов поставлено на поток, пора подумать о логистике. Причем неважно - хотите ли вы просто торговать, или же расширять владения, либо делать и то, и другое. 

 

Первое. Ресурсы и материалы нужно чем то возить, на заказ модулей, на обмен, на хранение или для застройки новой планеты. Для этого нужны хорошие грузовые корабли. Вот тут, лучше сразу сделать пару хороших кораблей, чем потом по 5 раз их переделывать. 

На примере слева - хороший по скорости корабль средней вместимости. Универсальный грузовой корабль - подходит и для торговли (с возможностью полетов в другие галактики). Продвинутые игроки делают такие с вместимостью 1 млн. Но чтобы сохранить высокую скорость, придется сначала открыть двигательный отсек, а это 10к промышленного рейтинга...

 

Самое дорогое в корабле слева - гипер двигатели. Но вам не потребуется по началу много таких кораблей. Пары штук будет вполне достаточно на первое время. 

 

Теперь вы наверное лучше понимаете - в чем выгода возможности установить гипер врата на свою промышленную планету. А если вы задаетесь вопросом - для чего такая высокая скорость в гиперпространстве нужна, то ответ очевиден, стоит лишь присмотреться к карте галактики. Врата понатыканы - всюду и летать через них намного быстрее, чем на межзвездной, которую особо высокой и не выжать даже близко по сравнению с гипер скоростью.

 

Далее, копалки добывают ресурсы однако, учитывая что залежи руды и минералов на разных астероидных полях - разные, то очень полезным дополнением к вашему флоту копалок будет геологоразведчик (смотрите пример в разделе "корабли и космос"). Перед тем как зацикливать копалки на определенное количество полетов, хорошо, когда известно точный объем ресурсов на целевом поле астероидов.

 

 

 

 

Планета-банк - приоритет №5

 

С ростов вашего флота, повышается и затраты кредитов на его содержание, помимо самих колоний, поэтому, самое время, после копалок и грузовиков, которые могут летать в другие галактики - колонизировать либо дальняк с бонусом к жилому фонду в 150%, либо какую то другую толстую планету, где вы не перебьете чужую культуру или не попортите ее а заодно и сделаете себе нормальную научную планету. 

 

Застраиваете планету:

- Колониальное управление (редко когда требуется его выше 0ур повышать)

- Банк - макс. уровень

- Центр управления - макс. уровень

- Исследовательский центр - макс. уровень

- Академия наук - макс. уровень

- Конструкторское бюро - макс. уровень

- Научные лаборатории - под нужды конструкторского бюро.

- Все остальные площадки уходят под города.

Электричество можно подать прямо с орбиты, но, тогда обязательно постройте на ней штук 30 защитных платформ и попросите на них черных нанопластин 100 уровня у кого то из опытных вояк альянса.

 

Итого, у вас получится несколько млн. свободного населения на планете и неплохой прирост кредитов в час.

 

 

С этого момента, вы можете заявить - что уже полностью самостоятельны, покрыв все пробелы и минусы в экономике.

 

Как развиватьс ядальше - решайте исходя из стиля игры.

Если хотите расширять владения, то вам потребуется еще одна матоварка, больше копалок, больше грузовых кораблей, еще одна или несколько научных планет-банков и т.д.

 

Если хотите поскорее начать воевать с боргом, о вам потребуется посоветоваться с опытным воякой, спроектировать правильные корпуса и собирать материалы для заказа модулей. Некоторые модули вам могут подкинуть в альянсе. Например некоторые пушки, нанопластины, какие то типы двигателей, бортовые компьютеры, реакторы может быть... Все зависит от альянса но большая часть будет по-прежнему зависеть от объемов добычи ресурсов ибо всем приходится начинать с чего то. И сначала ваши боевые корабли будут наполовину или в большей мере забиты цветными модулями, а по мере выбивания модулей, сможете уже заменять цветные модули - черными.